Мероприятия проведенные к 100-летию со дня убиения Царственных Страстотерпцев .

Конец учебного года. В одной классной комнате школы № 5 собрались два класса старшеклассников. Некоторым даже не хватило места. Они сидели на корточках, прижавшись к стене. «Конец учебного года, устали», — начала беседу,  посочувствовав собравшимся, и предложила им определить тему занятия по содержанию стихотворения арх. Исаакия  /Виноградова/

Однажды красавица мне говорила

О том, что такое любить

«Любить – это падать, и в этом паденье

Другого с собой захватить.»

Такую любовь я не знал и не знаю

И знать не могу, не  хочу.

Иную мечту о любви в своем сердце

Я светом надежд золочу.

Любить – самому в высоту подниматься

Тернистою узкой тропой.

Любить – это в райские двери стучаться,

Другого ведя за собой.

Сидевшие на корточках сразу стали подниматься, показывая заинтересованность к предложенной теме. Ее быстро угадали, сказали, что стихотворение понравилось, и согласились с тем, что заставляет о многом задуматься. Свет отключили, вести беседу согласно приготовленной презентации не получилось.     Сейчас вот думаю, сумела ли донести главное до детей?.

Бог есть Любовь. Он источник любви. Святой Е. Сирин пишет: «Блажен человек, в котором есть любовь Божия, ибо он носит в себе Бога…».

Отрадно было слышать от детей то, что любовь обращена к душе. Только вот душа человека испорчена, поэтому то, что дается от Бога для блага и жизни, мы проводим через призму нечистого сердца.

Дети сами определили: «Любить – это падать…, как сказано в стихотворении, это ложное представление о любви. Так пылкую влюбленность, возбужденную красотой телесной и внешними манерами, можно уподобить бенгальскому огню, который привлекает взор яркими искрами, но скоро гаснет, оставляя один дым. Не совместимо с истинной любовью и  плотское разгорячение. Желание обладать другим человеком показывает не любовь, а тайную гордость. Самолюбивый ищет удовлетворения лишь себя, своих низких, приземленных чувств.

Пройдут годы, телесная красота станет увядать, со временем остынет плотское влечение. И если на этом основывались взаимоотношения любимых, то с прекращением страсти прекращается любовь.

Истинная любовь благоговеет перед целомудрием любимого, видит в нем святыню и хранит ее. Она не позволит себе растлить чистоту любимого существа. Здесь и соблюдение невинности как драгоценного дара, дабы принести ее незапятнанной к венцу, и чистота души, чистота помыслов. Без такой чистоты невозможна настоящая красота, женственность.

Неслучайно жена последнего царя Николая II императрица Александра Феодоровна и ее сестра Елизавета Феодоровна считались самыми красивыми женщинами в Европе.

Так в дневниковых записях императрицы Александры Феодоровны читаем:

«Женщина наделена даром сочувствия, деликатности, умением вдохновлять. Это делает ее похожей на посланца Христа с миссией облегчить человеческие страдания и горести.

Чистота помыслов и чистота души – вот что действительно облагораживает. Без чистоты невозможно представить истинную женственность.

По мере того, как со временем в трудах и заботах исчезает обаяние физической красоты, все более и более должна сиять красота души, заменяя потерянную привлекательность».

Князь Константин Романов сочинил стихи о  Елизавете Феодоровне:

Я на тебя гляжу, любуюсь ежечасно:
Ты так не выразимо хороша!
О, верно, под такой наружностью прекрасной –
Такая же прекрасная душа!
Какой-то кротости и грусти сокровенной
В Твоих очах таится глубина;
Как Ангел, Ты тиха, чиста и совершенна…

В дневниковых записях императрицы Александры Феодоровны есть слова:

Сердце человека ликует, если у него такая возлюбленная, доверяющая ему и считающая его своим защитником и другом.

В вышеупомянутом стихотворении «подниматься» — это совершенствоваться на пути к Богу. В этом смысл жизни. Здесь же «в райские двери стучаться, другого ведя за собой» — значит, помогать друг другу на «тернистой, узкой тропе» к Раю.

Истинная любовь действительно обращена к душе. Она вся в глубочайшем понимании друг друга, во взаимной верности, в полном принятии скорбей и радостей любимого, как своих личных скорбей и радостей.

Любовь есть вполне объективное ощущение, что все, что есть в этом человеке действительно твое, это что-то очень родное и близкое твоему сердцу.

Среди таких примеров, которые пронесли свою любовь через всю жизнь, были названы  герои повести Рувима Фраермана «Дикая собака динго».

Предложила им обратиться к истории любви последнего русского Царя Николая II и внучки английской королевы Виктории Алисы, с принятием Православия, — Александры Федоровны. Об этом достоверно рассказывают их письма, дневниковые записи.

Переписка мужчины и женщины, любящих друг друга, — огромный целостный мир, отражающий все тайники души, их радости и боли, желания и отчаяния. Письма любимых лишены всякого лукавства и лицемерия, ибо они пишутся как бы самому себе…

Николай Второй в секретной переписке:

«Я плакал, как ребенок, — пишет матери Николай, — и она тоже, но это уже не было грустно. Ее лицо сияло от внутреннего счастья».

День своей помолвки 8 апреля 1894 года они вспоминают всю жизнь как самое радостное событие…

Мой милый дорогой Ники!
.»Жена,» — как непривычно это звучит. Я все еще не могу себе представить, что старая сова будет твоей! Если бы только она была достойна тебя и могла действительно помочь и утешить. Но она сделает все, что в ее силах… Мой милый дорогой Ники!
.»Любовь — это единственное на земле, что мы никогда не теряем. Это как холодная река, которая становится шире и глубже, приближаясь к морю, и которая заставляет зеленеть все поля. Там, где она протекает, распускаются прекрасные цветы. Когда-то давно она протекала через рай и ее называли Рекой Жизни».
Да, действительно, любовь — это величайшее благо на земле. И достоин жалости тот, кто ее не знает. Но я должна торопиться… До свиданья, мой любимый. Мой истинно дорогой, лучший из живущих на земле.»

Бог создал человека по образу и подобию Своему, значит, стремление к совершенству есть не что иное, как стремление христианина иметь те же мотивы и намерения, что и у Бога.
Бог создал всё из любви, и побуждающей силой во всех его действиях является любовь. Значит, и христианином тоже должна двигать любовь, ибо для Бога немаловажно, из каких именно побуждений мы совершаем тот или иной поступок

     Считается, что самые возвышенные строки о любви в Библии принадлежат апостолу Павлу. «Гимном любви» называют 13 главу из Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том  никакой пользы».

Даже если бы все вышеперечисленные самые невероятные чудеса  совершались бы  в реальности из желания, например, прославиться или из желания получить какую-либо награду за свои дела, то при этом невозможно приблизиться к Богу и достичь совершенства, ибо для того, чтобы приблизиться к Богу любви — и самому нужно постараться стать любовью.

Божья любовь  не приходит сама по себе. Божьей любви нужно учиться, поэтому Павел и показал, как выглядит Божья любовь, описав её качества и свойства, чтобы христиане всех времён имели представление о том, к чему же им нужно стремиться.

Предложила детям познакомиться с этими качествами  и свойствами любви. Напечатала их на листах.   Хочется верить, что продолжение этого урока следует