Выбор модуля ОРКСЭ в школе № 3 г. Советская Гавань

3 февраля в школе №  3  г. Советская Гавань проходило родительское собрание по вопросу выбора модуля ОРКСЭ, цель которого познакомить родительскую общественность с курсом ОРКСЭ, дать информацию, о различных модулях, способствующую правильному выбору модуля для своего ребёнка. На собрании присутствовали представители Ванинской епархии. Всем присутствующим родителям были выданы учебники  А. В. Кураева «Основы православной культуры». Собрание  открыло выступление преосвященнейшего Савватия епископа Ванинского и Переясловского. В подтверждение того, что вышеупомянутый учебник вызывает интерес не только у детей, но и их родителей, Владыка привел пример из школьной жизни. Ученик не выполнил домашнее задание по основам православной культуры. Причиной этому явилось то,  что учебник читал с интересом его отец.

В своем выступлении особое внимание владыка Савватий обратил на то, что данный предмет должен вести человек верующий и представил тех, кто мог бы его вести.

Делясь опытом преподавания предмета Основ православной культуры в г. Вяземске, секретарь Ванинской епархии о. Георгий привел интересный  пример. Так получилось, что он преподавал только в одном классе – 5-а. Как-то  на перемене его окружили дети из параллельного класса «б».  Сожалея о том, что о. Георгий  не ведет у них этот предмет, они задали ему вопрос: «Можно ли вызывать духов?» Они получили отрицательный ответ. А, когда услышали ответ  на вопрос, что делать, если это уже произошло – «Надо просить у Бога прощения», сразу исчезли. Придя на Богослужение в Храм, о. Георгий увидел этих детей в Храме. В своем выступлении о. Георгий обратил внимание на существование суицидных программ, на то, как важно научить детей различать, где добро и где зло и делать при этом правильный выбор.

Преподаватель основ светской этики Павлова Н. А. в своем выступлении отметила сходство тем, изучаемых по данному предмету и предмету основ православной культуры. Среди общих тем выбираемых модулей  Наталья Алексеевна назвала, например, «патриотизм». Но духовную глубину патриотизма, так же как и других тем, мы можем понять только в Православии.

«Не поймет и не заметит

Гордый взор иноплеменный,

Что сквозит и тайно светит

В наготе твоей смиренной», — показывает поэт Ф. И. Тютчев в своем стихотворении, что за Россией земной живет, созерцает, молится Россия духовная. И когда мы произносим слово «Россия», то разумеем не просто природу, территорию, быт, государство, но русский дух, который всегда помогает выстоять в трудную минуту.

Именно в православии такие понятия, как добро, справедливость  нравственность, любовь, позволяют осознать, что есть идеал человеческой жизни.  И это совсем нетрудно уразуметь детским «умишкам» и сердцам. Об этом надо говорить по возможности на всех уроках, во внеурочной деятельности и в воспитательной работе. Помню в начале первого класса на перемене подошла ко мне ученица, обняла меня и шепчет на ухо: «Я теперь знаю, какая бывает настоящая красота. Это добрость…»

У кого учиться настоящей доброте, любви и другим добродетелям? У Спасителя, у наших святых, здесь самый высокий уровень нравственности.

Недавно на епархиальных рождественских чтениях случилось провести урок по основам православной культуры о святом преподобном Сергии Радонежском. Дети узнали, какие бывают добродетели и, изучая житие святого, сами находили их. Им не было трудно. После урока они попросили напечатанные листы с житием домой, чтобы продолжить работу.

На рождественских чтениях Патриарх Кирилл сказал, что для святых царственных мучеников идеал христианской любви был выше царской короны. Он привел строки из письма княжны Ольги Николаевны: «Отец просит передать всем, кто ему остался предан,…чтобы не мстили за него никому, так как он всех простил и за всех молится… и чтобы помнили…что не зло победит зло, но только любовь».

Родители высказали свое пожелание на собрании о том, чтобы  вести предмет верующему преподавателю. В Православии глубина и истина. Это подтверждают слова русского философа И. Ильина. «Из глубины нашего Православия родился у нас этот верный опыт, эта уверенность, что священное есть главное в жизни и что без священного жизнь становится унижением и пошлостью. Православие научило нас освящать молитвою каждый миг земного труда и страдания: — и в рождении, и в смерти; и в молении о дожде, и в окроплении плодов; и в миг последнего, общего, молчаливого присеста перед отъездом; и в освящении ратного знамени, и в надписи на здании университета; и в короновании Царя, и в борьбе за единство и свободу отчизны. Оно научило нас желанию быть святою Русью